«Мальтийский Сокол» — самая большая яхта Мира

Как начиналась мегаяхта «Мальтийский Сокол»?

Строительство этого судна началось еще в прошлом веке, в 1994 г., т. е. 20 лет назад. На турецкой верфи Yildiz Gemi, принадлежавшей судостроительная компания из Италии Perini Navi, было начато производство яхты с парусным вооружением, имеющей длину 88 м. Но когда был уже изготовлен весь корпус и начался монтаж надстроек, заказчик разорвал контракт, и будущее судно ушло на 6-летний отстой. Все работы на нем были прекращены.

Новый век и тысячелетие для яхты ознаменовалось новым хозяином, который продолжил строительство. Американец Том Перкинс, когда то возглавлявший исследовательскую службу Hewlett-Packard, нашел и сумел рассмотреть множество достоинств в недостроенном судне. Он нанял для перепроектирования и нового оснащения инженера из Голландии Джерри Дийктра. Проектировщик предложил на то время очень перспективную систему парусного оснащения Dyna Rig. Она была разработана во второй половине ХХ века инженером из Германии Прельсом.

Система представляет собой свободностоящие поворачивающиеся мачты, на которых устанавливаются автоматизированные прямые паруса. Каждый парус сдвигается к середине и сворачивается, втягиваясь внутрь мачты. Мачты изготовлены с использованием современного композитного материала – углеволокна, выдерживающего очень большие механические нагрузки и жесткие условия морского соленого воздуха. Высота мачт – более 58 м. На них жестко закреплены 6 рей, между которыми натягиваются 5 парусов. Все паруса поворачиваются одновременно поворотом мачты. Нижняя и верхняя рея удерживает по одному парусу, все промежуточные – по два. Полностью развернутые полотнища не имеют зазоров между собой и, по сути, являются сплошным пятисекционным парусом. Рангоут Мальтийского Сокола выдерживает ветровую нагрузку более 18 000 КНм. Общая площадь парусов на всей яхте – 2 400 кв. м.

Управление мачтами и парусами осуществляется полностью автоматически одним человеком, сидящим в удобном кресле.

Интерьер помещений

Для разработки нового интерьера был приглашен инженер-проектировщик и дизайнер из В. Британии Кен Фрайфох. Его инженерная практика позволила заложить в интерьер яхты такие же достижения технологии, как и в рангоуте.

Центральная мачта (грот) окружена винтовой лестницей, соединяющей нижнюю, мостиковую и главную (верхнюю) палубу. Между гротом и бизанью (задней мачтой) – салон, в передней части – кабинет, столовая и библиотека. На верхней палубе каюта хозяина, рулевая рубка. Нижняя палуба занята пятью каютами гостей, машинным отделением и пр.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля